Лаборатория региональной киножурналистики «Наш Экран» — просветительский проект Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, адресованный профессиональным журналистам, который предоставит участникам возможность получить теоретические знания в области кинематографии для написания рецензий на отечественное кино.
Задача Лаборатории — дать практикующим журналистам универсальный инструмент для анализа и написания кинообзоров и рецензий на современные российские национальные фильмы, которые несут не только развлекательную функцию, но и транслируют традиционные для нашей многонациональной культуры идеи, ценности, символы и смыслы.
Мастер-классы журналистам проведут представители десяти кинематографических профессий: кинодраматург, режиссёр игрового кино, кинооператор, киноактёр, режиссёр документального кино, кинопродюсер, представитель анимационного кино, режиссёр детского и семейного кино, кинокритик, журналист Федерального СМИ.
О драматургической составляющей кинопроизводства расскажет Заместитель председателя Союза кинематографистов России, президент Гильдии кинодраматургов Алексей Алешковский на примере фильма "Храм" режиссёра Рауфа Кубаева (2022): "Когда-то Григорий совершил страшный поступок, из-за которого его до сих пор мучает совесть. Теперь он живёт вдали от больших городов вместе со старенькой мамой. Она очень хочет помочь своему единственному сыну, но не знает как".
Вход на показы с мастер-классами для всех желающих свободный.
Алексей Алешковский драматург, президент Гильдии драматургов Союза кинематографистов России. Алексей Алешковский – автор и продюсер телевизионных фильмов и сериалов, лауреат премии “ТЭФИ”. В киноиндустрии с 2008 года. Создатель документальных фильмов “Уроки кино” и “Лестница Иакова” и других кино-и телепроектов.Также Алексей выступает креативным продюсером кинокомпаний
“Мостелефильм” и “Инк-фильм”. На преподавательском счету Алексея Алешковского курс по сценарному мастерству в Высшей школе экономики и Киношколе Александра Митты. Эксперт использует законы драматургии в обучении представителей и других профессий, в
частности репортеров и журналистов. Принципы популярного уже долгое время
“сторителлинга” востребованы в самых разных областях, помогая создавать
увлекательные истории. Драматург уверен, что аутентичные, колоритные истории привлекательны для киноиндустрии и позволяют проще конструировать истории. “Нас интересуют типичные проблемы регионов, и если вы сделаете такую историю, то у вас высокие шансы на успех. Если вы напишете сценарий про проблему, актуальную для других
регионов, тогда вам надо пояснить, какое отношение она имеет к вашей истории”.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕЗИДЕНТСКОГО ФОНДА КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.